Самый известный в мире российский шеф-повар представил гостям меню: пирожки с черемшой и грибным чаем, карпаччо из белых грибов с пармезаном, капустный пирог с тремя видами икры, голубчик из кролика в свекольных листьях, борщ на бургундском вине, брусничный торт и бон-бон с рябиной. Вдохновением для его составления послужило наследие выдающегося ученого-агронома Николая Ракицкого и традиционная русская кулинария.
Угощения для участников вечера приготовили и партнеры «Марии». Компания «Хомаер» — поставщик бытовой техники Graude и Kuppersbuch — установили во дворике сада «чудо-печку», которая, как в сказке, потчевала гостей пирожками прямо из духовки. Компания Simple представила достойное сопровождение изысканным блюдам от Владимира Мухина — лучшие вина и интересные истории о виноделии, разнообразных сортах от сомелье.
Необычная подача вкусной еды, осенний сад, декор в русском стиле и уникальная кухня от «Марии» создали неповторимую атмосферу заключительного вечера. Этот гастрономический перформанс поставил яркую точку в фестивале, который длился с июня по сентябрь и был посвящен кухням народов мира. В саду прошло десять уникальных ужинов, их посетило более 300 гостей.
Гастрономический театр был торжественно открыт 30 мая, русский ужин также готовил шеф Владимир Мухин. Тогда же впервые была презентована уникальная кухня, созданная фабрикой «Мария» по проекту Жени Ждановой.
По задумке дизайнера фасады должны были украшать аутентичные узоры тарусской вышивки. Для их воспроизведения не подошла бы обычная фотопечать: требовался объемный орнамент. Поэтому решено было сделать фрезеровку на МДФ. На создание сложных рисунков ушло шесть месяцев кропотливого труда. Размер некоторых элементов фрезеровки составлял всего 5 мм, что потребовало филигранной точности станков и скрупулезной работы программистов.
После фрезеровки на фасады вручную нанесли эмаль и полуматовый лак по многослойной технологии, обеспечив ровное и износостойкое покрытие. Кухня была дополнена стеновой панелью из состаренного зеркала, отражающего роскошный ботанический сад, и мобильным островом на колесах с интегрированной варочной панелью. Продуманные решения, такие как скрытый проход в подсобное помещение и функциональные системы хранения, сделали кухню идеальной сценой для гастрономических спектаклей.
«Для нас этот проект больше, чем просто кухня, — это целая философия. Мы показали, как традиционное наследие, такое как тарусская вышивка, может зазвучать на современный лад. Соединить в одном предмете историю и инновации, ручную работу и высокоточные технологии — вот вызов, который вдохновляет «Марию» создавать по-настоящему уникальные вещи, — говорит Лилия Кац, коммерческий директор Компании «Мария». — Работа с Женей Ждановой и Владимиром Мухиным побудила нас по-новому взглянуть на себя и выбрать вектор дальнейшего развития. Так родился наш проект LЕПОТА, а Женя и Владимир стали его амбассадорами. LEПОТА — это про красоту, переосмысление традиций, современный дизайн, основанный на достижениях прошлого, и про талантливых людей, которые делают мир прекраснее. Мы уже начали воплощать идеи, замешанные на традициях, в наших студиях и на выставках. Будем и дальше продолжать».
