Программа началась с масштабной экскурсии по фабрике, где гости увидели, как создается мебель «Мария», и познакомились с новинками партнеров. Дизайнеры посетили новую площадку, куда в будущем планируется полностью переместить производство. Сейчас Компания продолжает модернизацию этой территории площадью 51 000 кв. м, реализуя свой инвестиционный проект объемом 1,5 млрд рублей. Гостям представили единственную в России автоматизированную линию Nanxing, участок по производству столешниц и стеновых панелей из кварцевого агломерата, а также современный цех по производству изделий из искусственного камня — один из крупнейших в нашей стране.
Особый интерес вызвали интерактивные зоны партнеров мероприятия, где можно было не только увидеть новинки, но и протестировать их. Специально для презентаций «Мария» изготовила и установила прямо на производстве гранд-кухню, укомплектованную современной техникой бренда Graude — генерального партнера МарияДизайнПипл-2025. Представители турецкой компании Kastamonu устроили живые краш-тесты панелей Evogloss и Evosoft, из которых изготовлены фасады и столешницы кухни. Немецкий производитель мебельной фурнитуры Kessebohmer представил собственную систему умного хранения, показал в деле механизм TANDEM II и впервые в России презентовал стеллажную систему tRACK, позволяющую создавать уникальные решения под любые задачи. А швейцарская компания Franke представила системное решение для «мокрой» зоны — стильные мойку и смеситель в матовом черном исполнении, а также новую линейку измельчителей пищевых отходов.
Австрийский производитель Egger развернул целую «авеню» новейших материалов Perfect Sense TOP и Feelwood, а его представители рассказали о топовых сочетаниях декоров, новых структурах и трендах. Немецкий производитель фурнитуры Hettich совместно с архитектором Максимом Кашиным подготовил уникальный арт-объект — супрематический комод, в котором идеи русского авангарда получили новое воплощение благодаря инновационным механизмам. А компания Interstone — поставщик южнокорейского искусственного камня Grandex и кварцевого агломерата Avant Quartz — продемонстрировала преимущества своего материала в ходе традиционного мастер-класса по изготовлению сувениров из горячего акрилового камня.
Кульминацией дня стал традиционный тематический дизайн-ужин на берегу Волги в обстановке в духе рыбацкой деревни. Гости насладились блюдами из местных продуктов, которые приготовил Тимофей Сулима — самый молодой шеф-повар России, отмеченный гидом Michelin, бренд-шеф компании «Хомаер» — поставщика бытовой техники Kuppersbusch и Graude. Главным ингредиентом ужина стала стерлядь — символ Саратова, изображенный на гербе родного города фабрики.
Партнеры МарияДизайнПипл-2025 вручили 16 участникам призы за лучшие креативные образы. Музыкальное сопровождение, которое обеспечивала саратовская кавер-группа «Авеню-бэнд», создавало атмосферу настоящего праздника у реки.
На следующий день участники фестиваля отправились наслаждаться отдыхом на Волге: кататься на яхтах под алыми парусами, опробовать свои силы на вейксерфе и продегустировать главное волжское блюдо — вареных раков. Партнеры «МарияДизайнПипл» также приготовили для гостей фирменные угощения: турецкое мороженое от Kastamonu, немецкое пиво от Hettich и десерт от Egger, приготовленный знаменитым шеф-поваром и телеведущим телеканала «Пятница» Ильей Захаровым.
«С каждым годом МарияДизайнПипл становится не только профессиональной площадкой, но и местом, где рождаются новые идеи и дружеские связи. В этом году мы сделали акцент на любви к Волге, на берегу которой расположилась наша фабрика. Для нас это не просто географический ориентир, а источник творческой энергии. В 2025 году мы запустили проект #LEПОТА и теперь активно занимаемся изучением и переосмыслением традиций, созданием на их основе нового современного продукта. И тематика нынешнего года „Волгари“ стала логическим продолжением этого проекта. Уверена, что вдохновение, полученное здесь, воплотится в потрясающих проектах по всей России», — поделилась впечатлением Лилия Кац, коммерческий директор Компании «Мария».
